PDA

Просмотр полной версии : Миграция с XEN на KVM

Пингвин
26.03.2014, 00:20
Здравствуйте, настал момент, что нужно перенести клиентские VPS: XEN - VDSmanager на KVM - VMmanager. Скажите пожалуйста, какие есть особенности и какие подводные камни ждут меня на этом нелегком пути? Как это проще сделать?

usaafko
26.03.2014, 12:52
Такого опыта у нас, к сожалению, нет. XEN отличается от KVM - придется переносить данные вручную

shtnik
26.03.2014, 14:54
1. Устаналвиваем "новую" VPS уже в VMmanager, с теми же параметрами, что и старая.
Единственное и очень важно отличие это разметка диска, необходимо сделать 2 диска один будет /boot второй /. Именно диска, а не раздела.

2. Идем на сервер с XEN. Останавливаем "старую" VPS. Делаем образ диска

dd if=/dev/VgXen/old.vps /root/old.vps.img bs=1M. Копируем этот образ на машину с "новой" VPS.

scp /root/old.vps.img kvm:/root/old.vps.img

3. Останавливаем "новую" VPS. Подкидываем ей наш образ диска

mv /root/old.vps.img /vm/new.vps
Изменяем необходимые настройки в /etc/fstab

mount /vm/new.vps /mnt
vim /mnt/etc/fstab
Ищем строчку
/dev/sda1 / ext3 defaults 0 1 и заменяем на /dev/sda / ext3 defaults 0 1
Закрываем vim c сохранением файла и отмантируем образ

umount /mnt

Вот 3 основные шага в переносе VPS. Писал по памяти, поэтому мог что-то упустить.

Желательно устанавливать туже версию ОС, что и на "старой" VPS. Данный метод подходит для Linux, для FreeBSD я думаю будет достаточно перенести образ диска.

Можно сделать boot.img для всех ОС и автоматизировать процесс ;)

Пингвин
01.05.2014, 01:56
Такого опыта у нас, к сожалению, нет. XEN отличается от KVM - придется переносить данные вручную

Может быть вы меня не совсем правильно поняли, я согласен даже на ручной перенос, а не на миграцию как таковую. НО вопрос остается, как это сделать?

Виктор
01.05.2014, 03:39
Может быть вы меня не совсем правильно поняли, я согласен даже на ручной перенос, а не на миграцию как таковую. НО вопрос остается, как это сделать?